FedEx ставит на автоматизацию

В скором времени пакеты FedEx будут доставлять роботы. Роб Картер, руководитель информационной службы FedEx, заявил, что компания-гигант рассматривает возможность доставки небольшими автономными транспортными средствами.

Картер отвечает за внедрение технологий в различные операционные подразделения FedEx, в том числе экспресс-доставку самолетами и грузовиками и наземную доставку до получателя, которые работают в 220 странах. Инвестирование FedEx в технологии может создать многомиллиардный логистический рынок, который повлияет на всю отрасль: от того, каким образом люди будут отправлять и получать посылки, до глобального движения больших флотов транспортных средств.

Так, однажды мы сможем заказать доставку через голосового помощника Amazon Echo или домашнего виртуального помощника Google. Картер заявил, что FedEx создала приложение с искусственными интеллектом и поддержкой Alexa, которое будет распознавать такие команды, как “Алекса, подготовь отгрузку”. Приложение задаст пользователю вопросы об отправлении, поможет подготовить посылку и заказать транспортировку от дома или офиса. Таким образом, приложение избавит пользователя от заполнения документов и форм, поиска в меню и повысит клиентскую удовлетворенность. Пока это приложение находится на ранней стадии разработки.

fedex1

FedEx исследует возможности дальнейшей автоматизации. Так, например, компания сотрудничает со стартапом Peloton Technology. Его полуавтономная система, объединяющая несколько грузовиков в группу — важный шаг к полной автоматизации перевозок. Водитель головного грузовика может контролировать движение и скорость последующих автономных грузовиков в группе, таким образом экономя топливо. Peloton Technology анонсировали релиз проекта на конец 2017 года.

Картер отмечает, что FedEx заинтересована в полностью автономных перевозках и сотрудничает с несколькими автопроизводителями, которые специализируются на технологиях: грузовые составы Freightliner концерна Daimler и Volvo. Daimler уже пилотирует полуавтономные траки на трассах Невады (США) и Германии. Volvo испытала полностью автономный грузовик в подземной шахте в Швеции.

Картер отмечает, что доставку дронами FedEx пока не планирует. Доставка беспилотными летательными аппаратами на данный момент ограничена. Большинство дронов не могут поднимать грузы более 5 фунтов, летать на расстояния дальше 50 миль. К тому же получить разрешение на доставку таким способом в густонаселенных районах довольно сложно, как и обеспечить безопасность детям и животным, которые могут контактировать с почтовыми дронами. Обслуживание и содержание колесных беспилотников, по словам Картера, дешевле, чем летающих.

Несмотря на то, что FedEx несколько отстает от таких компаний, как Amazon и Uber в вопросе тестирования и внедрения технологий, эксперты не спешат критиковать компанию. Аналитики Technavio считают, что такая задержка может быть связана с желанием обеспечить качественную беспилотную доставку. Сатиш Джиндел, глава транспортного и логистического консалтингового агентства SJ Consulting Group, считает, что FedEx сосредоточена на внедрении инноваций именно в тех областях, которые будут наиболее выгодны с точки зрения экономики. FedEx ожидает получить прибыль от автоматизации, в то время как Amazon делает рискованные дорогостоящие вложения.

Источник 

Автор перевода — Дарья Васильева