Искусственный интеллект научат распознавать эмоции человека

В последнее время современные технологии всё чаще соприкасаются с эмоциональной сферой жизни человека. Достаточно вспомнить сверхпопулярные смайлы-эмоджи, история о приключениях которых уже шагнула на большой экран. Тем временем ученые всё ближе подходят к созданию искусственного интеллекта (далее — ИИ), считывающего эмоции человека.

Компания Silver Logic Labs (SLL) изучает возможности ИИ. Несмотря на то, что сегодня SLL представляет собой стартап, работающий с довольно слабыми формами ИИ, его специалистам удалось добиться определенных успехов в данной сфере. Если большинство систем ИИ заняты считыванием данных ДЛЯ человека, то ИИ, над которым трудятся в SLL, считывает данные С человека.

1

Данный ИИ анализирует поведение человека, отслеживая его мимику или движения тела. На основе мельчайших деталей поведения человека компьютер способен сделать вывод о том, в каком настроении пребывает на данный момент анализируемый им субъект. Иными словами, ИИ может определить, что именно чувствует человек. Пожалуй, таким качеством порой не обладает даже самый преданный супруг по отношению к своей второй половине.

Здесь нет никакой мистики, магии, машина не руководствуется чувственностью (надеюсь, никто из наши читателей не подозревает ИИ в наличии души). Математика и только математика.

Цель робота — помогать разнообразным фирмам для того, чтобы те могли правильно оценить, как к ним относятся их клиенты, участвующих в проводимых ими опросах. Все-таки машина может оценить это с большей вероятностью, чем опытный психолог.

В случае, если человек пытается обмануть кого-то, его чувства можно определить путем математического анализа. Всё же, психолог руководствуется в таких ситуациях интуицией, тогда как внутри ИИ происходят сложные математические вычисления, которые могут гораздо точнее определить, что на уме у анализируемого субъекта.

2

Благодаря довольно высокой точности определения ИИ человеческих эмоций, компания SLL планирует вывести свой проект на коммерческие рельсы. Система, позволяющая узнать, о чем думают другие люди, может заинтересовать телекомпании, фаст-фуды и иные организации, которым необходимо находиться на гребне потребительского спроса. Подобные фирмы отдадут крупные денежные суммы за подобный ИИ.

ИИ, созданный компанией SLL, способен зарегистрировать такие эмоции, как счастье, удивление, страх, гнев, отвращение или грусть, выразив их в баллах. Максимальное значение определенной характеристики — единица. Безусловно, доподлинно выразить ту или иную эмоцию в баллах невозможно, однако система может с высокой стоимостью определить доминантную эмоцию.  При этом ИИ использует лишь камеру и ПО.

ИИ, разработанный компанией SLL, можно использовать также в медицине. Система с высокой точностью может зарегистрировать нейродефицит и иные заболевания, такие как, например, микроинсульты, случающиеся перед инсультам. Микроинсульт незаметен для окружающих, однако ИИ может выявить с высокой степенью вероятности, что поможет персоналу больницы минимизировать последствия «удара» для пациента. Также ИИ от SLL может использоваться сотрудниками правоохранительных органов: система может определить степень беспокойства подозрительного гражданина.

Однако, несмотря на то, что роботы научились определять настроении человека, «Роботовед» выражает надежду на то, что у нас останутся секреты друг от друга, а электронным собеседникам мы продолжим предпочитать живых людей.

Читать также: 

Японские ученые: как искусственный интеллект изменит общество

Как роботизация и искусственный интеллект поменяют бизнес в 2017 году