Елена Рыженкова (incamp.ru): «Лагерь дополняет воспитание в семье и в школе»

Недавнее исследование консалтинговой компании Deloitte показало, что в России не хватает детских лагерей. Спрос на детский отдых растет с каждым годом, в том числе и на путевки в заграничные лагеря. Чтобы подарить ребенку 2-4 недели летнего отдыха среди ровесников и вожатых, родителям приходится бронировать путевки заранее. «Роботовед» поговорил с Еленой Рыженковой, генеральным директором incamp.ru — онлайн-агрегатора более 800 программ отдыха в России и мире — о том, какие лагеря наиболее востребованы, сколько сейчас стоят путевки и какой лагерь можно назвать идеальным.

— Как начался incamp.ru? Как возникла идея такого бизнеса?

— В 2011 году возникла идея по системе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач — прим.ред.): соединить детский отдых и сервис бронирования по системе booking.com. Так появился интернет-магазин по продаже путевок в детские лагеря.

С моим приходом в компанию проект поменял позиционирование и превратился в крупнейший интернет-каталог детских лагерей и мероприятий с бесплатным сервисом бронирования, который объединяет сейчас несколько сотен лагерей, предлагает свыше 800 уникальных программ детского отдыха.

— Что изменилось с момента запуска проекта incamp.ru на рынке детского отдыха? в работе проекта?

— К 2018 incamp.ru стал крупнейшим агрегатором организаторов детского отдыха в 54 регионах РФ и 47 странах мира. О нас говорят и пишут СМИ. У нас есть собственный блог о лагерях и воспитании, канал на YouTubе и Telegram.

Наша миссия – популяризация отдыха в детских лагерях. Мы стремимся повысить прозрачность рынка организаторов детского отдыха. Для этого мы доводим до клиентов максимально достоверную информацию, публикуем отзывы, посещаем лагеря, снимаем видеорепортажи, публикуем статистику по рынку.

Рынок стал более прозрачным. Сейчас он переживает пристальное внимание со стороны государства. Происходят изменения в нормативно правовом поле.

robotoved_incamp_2

— Расскажите о специфике работы интернет-агрегатора детских лагерей.

— Специфика нашего проекта вышла за посредническую деятельность. Мы популяризируем детский отдых и формируем спрос на него. Мы активно участвуем в offline мероприятиях, придумали и проводим в этом году фестиваль детских лагерей «Пятая четверть» в рамках Московского Международного салона образования.

— На какой опыт вы ориентировались? Booking.com, Ostrovok.ru?

— Изначально мы почерпнули идею у booking.com. Сейчас мы — интернет-проект с человеческим лицом, у которого нет аналогов. В нашей отрасли доверие крайне важно. Детские лагеря, формирование доверия и безопасность плотно связаны между собой.

— Сколько лагерей доступны для бронирования на вашем сайте? Сколько в планах привлечь для сотрудничества?

— На конец 2017 года у нас более 800 уникальных программ отдыха. Ежегодно мы добавляем +30%.

— Почему лагеря сотрудничают с incamp.ru? Почему им это выгодно?

— Организаторы детского отдыха понимают, что incamp.ru может быть очень полезен для их развития:

  • мы занимаем топовые позиции в поисковых системах Яндекс и Google
  • incamp.ru — известный бренд
  • проект дает лагерям новых клиентов, которые остаются с ними надолго
  • помогаем лагерям работать над репутацией в интернете
  • предоставляем множество инструментов, чтобы лагеря могли больше рассказать о себе на нашей площадке: видео, статьи, интервью
  • мы ведем собственный независимый рейтинг детских лагерей
  • проводим тематические офлайн мероприятия.

Если подвести итог: incamp.ru может больше рассказать о лагере, чем его собственный сайт.

robotoved_incamp_3

— Сколько сейчас стоит отправить ребенка в лагерь? Могли бы назвать минимальные и максимальные границы.  

— В среднем путевка стоит от 18 до 40 тысяч рублей за смену в лагеря России.

— Какие лагеря наиболее востребованы? Какие — самые необычные?

— Наиболее востребованы сейчас у родителей и детей лагеря на море, языковые лагеря, спортивные и творческие.

Что интересно, за 2017 год наибольший рост показал спрос на профориентационные лагеря. Специфика детского отдыха многообразна: на нашем сайте, например, представлено более 30 типов, есть даже лагеря для одаренных детей.

— У вас сезонный бизнес. Могли бы рассказать, куда предпочитают отправлять детей зимой, а куда летом.

— Самые популярные летние смены — на море. Зимой же детей отправляют чаще в область, ближе к дому.

— Какие из заграничных направлений самые популярные и почему?

— Самым популярным направлением за 2017 год стала Болгария. Наибольший рост показали такие страны как Испания и Греция.

Спрос на зарубежный отдых вырос за последний год вырос на 80%.

— Расскажите про внедрение робототехнических дисциплин в детские лагеря. Куда можно отправить ребёнка, чтобы он занимался робототехникой?

— Уже существуют лагеря, профиль которых — робототехника. Например, в научном лагере KomandorCamp в Калужской области можно на практике познакомиться поближе с экспериментами по робототехнике или расширить свои знания в биологии, химии и физике.

В лагере РОБОТРЕК в Ленинградской области дети собирают самоуправляемые модели, соревнуются между собой. Изучают физику и переводят «человеческий» на язык алгоритмов, понятный микроконтроллерам роботов. Так как это лагерь и вокруг — природа, в РОБОТРЕКЕ занятия соединяются со спортом и походами.

robotoved_incamp_4

— Кто вас поддерживает (спонсоры, инвесторы)?

— У нас нет спонсоров или инвесторов.

— Какие планы у incamp.ru на ближайший год? 5 лет?

— Главная задача на 2018 год – провести в Москве фестиваль детских лагерей «Пятая четверть» и конференцию «Организованный детский отдых: бизнес, государство, общество».

На ближайшие пять лет – выйти на международный рынок.

— Опишите свой детский лагерь мечты.

— Идеальный лагерь – это место,  где профессиональные педагоги максимально реализуют свой потенциал работы с детьми. Где дети увлечены интересным, безопасным, познавательным досугом. Приобретают те навыки, которые дополняют воспитание в семье и школе.

Лагерь не сравнить ни с чем. Ни со школьным, ни с дворовым, ни с семейным воспитанием. За короткий промежуток времени здесь приобретаются и социальные, коммуникативные навыки и те, которые не приобрести в обычной жизни: том числе, связанные с профилем смены.

Идеальный лагерь учитывает интересы педагогов и организаторов с одной, детей с другой и родителей с третьей стороны.

Читать также:

Как провести роболето