3 сентября в Перми автономный сервисный робот Promobot принял участие в пермском международном марафоне. Наряду с более 3000 участников он стартовал в забеге на 3 км. Его участие было обусловлено необходимостью протестировать систему автономного передвижения на открытой местности и систему ориентации в толпе.
2 — 3 сентября в Перми прошел международный марафон, который собрал более 6000 участников из 9 стран. Среди них был и робот Promobot, разработчики которого зарегистрировали его для тестирования новых систем. Это автономный сервисный робот, который предназначен для работы в помещениях и его главной задачей является улучшение качества сервиса компании, общение с клиентами и выполнение различных бизнес-задач. Поэтому, участие в марафоне для робота и его разработчиков было настоящим вызовом. Ведь было необходимо адаптировать его под условия и задачи марафона. Организаторы охотно приняли заявку от такого уникального участника, но с одним условием — робот будет полностью безопасен для остальных участников марафона.
«Участие в марафоне для нас стало вызовом, ведь наш робот — не спортсмен, а помощник в бизнесе: его главные задачи — это общение с людьми и улучшение сервиса, но не бег. Он рассчитан для перемещения внутри помещения, но нами разработана система ориентирования на открытой местности, ничем подобным остальные сервисные роботы в мире не обладают. Нам нужно было протестировать эту разработку. Также, из соображений безопасности его скорость предусмотрена сопоставимой со скоростью ходьбы человека — 6 км/ч, что гораздо ниже даже самого спокойного темпа бега. Перед марафоном мы оснастили его специальными колесами и перевели в “марафонский” режим. Целью стало не только тестирование систем, участие робота доказывает, что в марафоне может принять участие каждый!» — рассказывает Олег Кивокурцев, сооснователь компании и директор по развитию Promobot.
Пермская компания Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Уже несколько сотен роботов Promobot работают в США, Китае, Казахстане, Ирландии, Великобритании, Испании, Чили и в других странах по всему миру. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов в таких компаниях как НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен, и способны увеличить финансовые показатели компаний, качество сервиса и лояльность клиентов.