Темпы роста рынка игрового обучения во всем мире составляют 20,2%. К 2022 году доходы игроков рынка увеличатся более чем в два раза и составят 8,1 млрд долларов. Для сравнения — в 2017 году эта цифра достигнет 3,2 млрд. Маркетинговая исследовательская компания Metaari подготовила доклад под названием «Глобальный рынок игрового обучения: 2017-2022» и показала важность обучающих игр не только для экономики, но и для образования.
Во всем мире существует большой спрос на обучающие игры для детей младшего возраста. Кроме того, активно распространяются технологии дополненной реальности (AR), виртуальной (VR) и смешанной реальности (MR). Поэтому уже сейчас важно понимать, как будет развиваться целая область на стыке трех отраслей — образования развлечения и технологий.
В отчет вошли результаты анализа семи регионов: Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная и Латинская Америка, Ближний Восток, Западная и Восточная Европа. Самые высокие темпы роста показал рынок Африки — 54,4%, в Восточной Европе (в том числе и в России) и Латинской Америке также высок интерес к игровому обучению — 37,3% и 35,1% соответственно.
Исследователи изучили спрос на различные виды образовательных игр. Популярность мобильных обучающих игр для детей раннего возраста к 2022 году возрастет на 30,7% в сегменте для дошкольников. Развивающие STEM игры для ПК станут популярнее более, чем на 23%.
Государственные учреждения в первую очередь покупают образовательные игры для военных, специалистов по безопасности, скорой медицинской помощи и персонала общественной безопасности.
В то же время спрос на бизнес-симуляторы для корпоративного обучения увеличится к 2022 году на 20,2%.
Исследователи выделили 6 катализаторов глобального рынка образовательных игр:
- Растет глобальный спрос на детские игры для самых младших
- Организации уже не сопротивляются внедрению игрового обучения
- Растет доступность простых средств разработки игр
- Распространяются технологии AR,VR и MR
- Возникают новые игры нового поколения, основанные на неврологии, когнитивной терапии и биосенсорах
- Ожидается распространение сетей 5G и Интернета вещей (IoT): в сочетании эти катализаторы создадут благоприятные рыночные условия для разработчиков образовательных игр
Наиболее перспективные направления развития детских образовательных игр:
- STEАM (наука, технология, техника, искусство и математика)
- Новый тип обучения в раннем детстве, основанный на педагогике социального и эмоционального обучения (SEL)
- Игры, включающие виртуальную и дополненную реальность. Например, игра Mingoville — виртуальный мир, который преподает английский язык
- Игры, направленные на развитие специальных навыков
- Роботы-учителя (в том числе и новые роботы Vortex, the Kamibot, the Fisher-Price’s Code-a-Pillar, WowWee’s Coji, Primo Toys’ Cubetto, Makeblock’s Codeybot, Aisoy)
- Развитие мозга
- Программирование (так например бренд Tynker получил 7,1 млрд долларов к маю 2016 года)
Читать также: