Образование становится игровым

Темпы роста рынка игрового обучения во всем мире составляют 20,2%. К 2022 году доходы игроков рынка увеличатся более чем в два раза и составят 8,1 млрд долларов. Для сравнения — в 2017 году эта цифра достигнет 3,2 млрд. Маркетинговая исследовательская компания Metaari подготовила доклад под названием «Глобальный рынок игрового обучения: 2017-2022» и показала важность обучающих игр не только для экономики, но и для образования.

Во всем мире существует большой спрос на обучающие игры для детей младшего возраста. Кроме того, активно распространяются технологии дополненной реальности (AR), виртуальной (VR) и смешанной реальности (MR). Поэтому уже сейчас важно понимать, как будет развиваться целая область на стыке трех отраслей — образования развлечения и технологий.

learn_games2

В отчет вошли результаты анализа семи регионов: Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Северная и Латинская Америка, Ближний Восток, Западная и Восточная Европа. Самые высокие темпы роста показал рынок Африки — 54,4%, в Восточной Европе (в том числе и в России) и Латинской Америке также высок интерес к игровому обучению — 37,3% и 35,1% соответственно.

Исследователи изучили спрос на различные виды образовательных игр. Популярность мобильных обучающих игр для детей раннего возраста к 2022 году возрастет на 30,7% в сегменте для дошкольников. Развивающие STEM игры для ПК станут популярнее более, чем на 23%.

Государственные учреждения в первую очередь покупают образовательные игры для военных, специалистов по безопасности, скорой медицинской помощи и персонала общественной безопасности.

learn_games3

В то же время спрос на бизнес-симуляторы для корпоративного обучения увеличится к 2022 году на 20,2%.

Исследователи выделили 6 катализаторов глобального рынка образовательных игр:

  • Растет глобальный спрос на детские игры для самых младших
  • Организации уже не сопротивляются внедрению игрового обучения
  • Растет доступность простых средств разработки игр
  • Распространяются технологии AR,VR и MR
  • Возникают новые игры нового поколения, основанные на неврологии, когнитивной терапии и биосенсорах
  • Ожидается распространение сетей 5G и Интернета вещей (IoT): в сочетании эти катализаторы создадут благоприятные рыночные условия для разработчиков образовательных игр

Наиболее перспективные направления развития детских образовательных игр:

  1. STEАM (наука, технология, техника, искусство и математика)
  2. Новый тип обучения в раннем детстве, основанный на педагогике социального и эмоционального обучения (SEL)
  3. Игры, включающие виртуальную и дополненную реальность. Например, игра Mingoville — виртуальный мир, который преподает английский язык
  4. Игры, направленные на развитие специальных навыков
  5. Роботы-учителя (в том числе и новые роботы Vortex, the Kamibot, the Fisher-Price’s Code-a-Pillar, WowWee’s Coji, Primo Toys’ Cubetto, Makeblock’s Codeybot, Aisoy)
  6. Развитие мозга
  7. Программирование (так например бренд Tynker получил 7,1 млрд долларов к маю 2016 года)

Читать также:

Дополненная реальность: учеба или развлечение

Как программировать роботов на iPad