«Город Будущего». Что это было?

Мы никогда не видели, чтобы дети были настолько заинтересованы и не хотели останавливаться учиться. Они сами просили продлить время для занятий. Как же это случилось?

В этом году был запущен новый пилотный проект Департамента образования г. Москвы «Инженерные каникулы». Пока только три вуза приняли в нем участие, в следующем году, будем надеяться, проект продолжится более масштабно. А в этом году вуз нашего северо-восточного округа — НИУ Московский государственный строительный университет — организовал уникальную программу по инженерному обучению школьников 9-11 классов с участием педагогов и специалистов системы образования города Москвы — проектно-исследовательскую инженерную школу «Город Будущего» на базе одного из подмосковных пансионатов.

gorod_budushego3

Для того, чтобы попасть в отборочный этап «Города Будущего», школы из разных уголков Москвы и их команды прошли тщательный отбор по сложному набору критериев, разработанных ЦДП «Абитуриент» НИУ МГСУ. И основным из них были — участие образовательного учреждения и ребят в различного уровня конференциях, олимпиадах и конкурсах, а также подготовка проектных работ. В итоге было выбрано 8 московских школ, от каждой школы в проекте приняли участие 10 школьников.

Именно в подготовке своего проекта заключалась основная задача участников выездной школы. И это была не просто подготовка проекта. Работа инженерной школы началась с экскурсий на производственные площадки строительных компаний ЛРС.Строительство-М и ДСК-1 г. Москвы. А всю остальную неделю, сколько участники жили в пансионате — они играли. Игра была в основе всего, что происходило в школе. В самом начале заезда все участники не знали, что их ожидает. Но уже в завершение первого дня все команды получили свои задания. Ребятам предстояло ни много ни мало — построить свой город — Город Будущего. И каждая команда строила один из функциональных объектов инфраструктуры города — жилой комплекс, образовательный комплекс, транспортно пересадочный узел, топливно-энергетический комплекс, производственное предприятие. Помимо задания ребята получали все необходимые ресурсы для начала проектирования и участок карты, на котором должен был быть построен их объект. Но не так все просто. Необходимых ресурсов хватало только на первый день. А задач перед командами стояло очень много, в том числе и автоматизировать свой объект и просчитать его экономику, и подготовить презентацию и выступить перед профессиональным жюри, состоящим из профессионалов НИУ МГСУ и представителей компаний строительного комплекса. Но как же это было сделать? И вот тут начиналось самое интересное — участникам предстояло заработать на нужные ресурсы, и делали они это своим присутствием на лекциях и семинарах, активной работой на них, на мастер-классах, на вечерних интерактивных мероприятиях, подготовленных студентами МГСУ.

gorod_budushego4

Программа школы включала в себя научно-популярные лекции по экологии, архитектурному макетированию, развитию Российского девелопмента, экономической диагностике предприятий инвестиционно-строительной сферы, автоматизации в строительстве, робототехнике, а также лекции о современных строительных материалов и технологиях, были проведены мастер-классы. В работе школы принимали участие не только высококвалифицированные преподаватели университета, но и представители компании Knauf и председатель правления Совета по экологическому строительству в России (RUGBC) господин Гай Имз, который провел круглый стол и участвовал в интернет-конференции по теме: «Международные стандарты экологически безопасного строительства и опыт развития городов-мегаполисов» для учащихся и специалистов системы образования города Москвы. В период работы инженерной школы «Город Будущего» были проведены семинары и консультации для педагогов средних учебных заведений в области научно-технического творчества в системе дополнительного образования и реализации проектной исследовательской деятельности школьников. В конце работы школы каждая команда представила на конкурс свой выполненный проект. Соединив все проекты вместе, ребята создали город мечты – Город Будущего.

gorod_budushego5

Экспертное жюри определило 3 лучших проекта: 1 место – «Топливно-энергетический комплекс» (школа № 709), 2 место – «Комплекс ЧС» (школа № 853), 3 место – «Торгово-развлекательный центр» (школа № 1569). Пять проектов были отмечены в различных номинациях.

Цель инженерной школы «Город Будущего» — это совершенствование системы профессионального отбора и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи по инженерно-техническим направлениям, и мы верим, что наши ребята — именно те, кто не только мечтает, но и реально построит наш Город Будущего!

Читать также: 

Технополисы России: города будущего

“Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка”